MEAT74.RU

Консольные команды CS 1.6, которые должен знать каждый

30 0

MIRA MIRA

Королева Основатель

263 58
1373
28 октября 2021 г, 17:38, отредактировал: MIRA, 28 октября 2021 г, 17:39

Сегодня мы поговорим о самых основных и самых полезных консольных командах в игре CS 1.6. Для справки, консоль в игре Кс 1.6 вызывается нажатием клавиши ~, однако в зависимости от Вашей клавиатуры, это может так же быть клавиша `, поэтому просто запомните, что консоль вызывается клавишей, расположенной слева от клавиши 1 (над клавишей Tab); если у Вас русская клавиатура, на ней расположена русская буква Ё.

 

Console CS 1.6

Клавишу открытия консоли найти труда не стоит.

 

Для чего же служит консоль? А служит она для прямого ввода команд в движок игры. Например, чтобы перезарядить оружие, не нажимая клавишу R, можно ввести в консоле reload. Суть в том, что все клавиши, контролирующие Ваши действия в игре привязаны к консольным командам. Но играть за счет консольных команд, естественно, смысла не имеет. Однако консоль несет в себе огромное количество полезных команд, знание которых, если не критически необходимо, то по крайней мере очень полезно и удобно. 

Рассмотрим простой пример консольной команды bind, которая отвечает за привязку команды к какой-либо клавише. Например, Вы не хотите постоянно вводить в чате /me, чтобы узнать нанесенный врагу урон. Это неудобно и тратится время. Данная команда идеально подойдет на этот случай. Откройте консоль и вводите: bind "p" "say_team /me", жмите ввод. Теперь нажав на клавишу P в командном чате моментально отпечатается /me. Алгоритм одинаковый с любыми другими клавишами и командами.

 

Полезные бинды:

  • bind mwheelup +jump - Прыжок на колесо мыши вверх
  • bind mwheeldown +duck - Приседание на колесо мыши вниз (Полезно для техники Silent-Run)
  • bind mwheeldown "impulse 100" - фонарик на колесо мыши вниз (Эффект светомузыки. Тактического смысла не имеет - для развлечения.)
  • bind [ "say /top15" - Топ 15 на клавишу [
  • bind ] "say /rankstats" - Статистика ранга на клавишу ]
  • bind f8 "amxmodmenu" - меню админки на клавишу F8

и прочие команды, в зависимости от сервера и мода.

 

Console CS 1.6

После ввода команды, не забудьте нажать "Enter".

 

Помимо привязки клавиш, существует много других полезных и важных консольных команд. Вот наиболее популярные и нужные:

  • hud_fastswitch 1 - при выборе оружия, оно будет сразу переключаться, без нажатия мыши
  • cl_righthand 1 - оружие на правую руку
  • cl_dynamiccrosshair 0 - обездвиженный прицел (помогает при стрельбе)
  • cl_updaterate 101 - частота перемещения пакетов информации. Если у Вас медленный интернет, ставьте 20-30, при быстром значение 101 подойдет лучше.
  • rate 30000 - обязательное значение, для отсутствия лагов
  • cl_weather 0 | 1 | 2 - погода на картах. Рекомендуем 0 для повышения FPS.
  • fps_max 101 - Максимальное FPS. На NonSteam версиях, максимальное значние 101, на Steam ограничения нет, можно ставить 400, 500 и тд.
  • fps_override 1 - строго для Steam клиентов. Позволяет использование FPS более 101.
  • net_graph 1 | 2 | 3 - отображение полезной сетевой информации в правом нижнем углу экрана.
  • quit - выход из игры. Пожалуй самая популярная консольная команда. 

 

Console CS 1.6

По мере ввода команды, Вам будут даны выпадающие подсказки.

 

Консольная команда Стандартное значение Описание команды
+attack - огонь из орудия
+attack2 - вторичное действие (для винтовок - включить зум, для ножа - удар)
+back - движение игрока назад
+commandmenu - командное меню VGUI
+duck - присесть
+forward - движение игрока вперёд
+gren1 - бросить первичную гранату
+gren2 - бросить вторичную гранату
+ip - текущий IP-адрес вашего ПК
+jlook - управление камерой с помощью джойстика
+jump - прыжок
+klook - управление камерой с помощью клавиатуры
+left - поворот в левую сторону
+lookdown - сместить обзор игрока вниз
+lookup - сместить обзор игрока вверх
+mlook - управление камерой с помощью мыши
+movedown - движение игрока вниз
+moveleft - движение игрока влево
+moveright - движение игрока вправо
+moveup - движение игрока вверх
+reload - перезарядка орудия
+right - поворот в правую сторону
+showscores - показать на экране таблицу со статистикой игроков (Количество фрагов и смертей,пинг)
+speed - движение игрока медленным шагом
+strafe - фиксация положения прицела (пока активна, позволяет использовать стрейф мышкой)
+use - использовать (активация различных действий)
+voicerecord - активация голосовой связи по микрофону
Клиентские настройки
cl_allowdownload 1 включить/выключить закачку с сервера карт, моделей
cl_allowupload 1 при 1 выключает закачку карт, моделей, структур на сервер
cl_anglespeedkey 0.670 установить скорость оборота игрока с помощью использования клавиш клавиатуры
cl_backspeed 400 установить скорость перемещения игрока назад
cl_bob 0.010 измеряет число "подскакиваний" оружия во время бега игрока
cl_bobcycle 0.800 установить частоту "подскакиваний" оружия во время бега игрока
cl_bobup 0.500 установить число "подскакиваний" оружия во время бега игрока
cl_chasedist 112 поменять расстояние
cl_clockreset 0.100 сбросить время
cl_cmdbackup 2 число отправленных пакетов на сервер
cl_cmdrate 101 частота отправленных пакетов на сервер
cl_corpsestay 600 время показа мертвых моделей игроков
cl_crosshair_color 50 изменить цвет прицела игрока
cl_crosshair_size 0 изменить размер прицела игрока
cl_crosshair_translucent 1 установить прозрачный прицел игрока (1), непрозрачный (0)
cl_dlmax 128 возвратить на стандартное положение прицел после отдачи
cl_download_ingame 1 Включить <1> , выключить <0> - закачку моделей, декалей в игре
cl_download_max 0 установить максимальное количество файлов, которые можно скачать с сервера
cl_downloadinterval 1 установить минимальный интервал между закачками с сервера
cl_forwardspeed 400 установить скорость перемещения игрока вперёд
cl_dynamiccrosshair 1 включить/выключить динамичность прицела
cl_fixtimerate 7.500 исправить время обновления
cl_gaitestimation 1 позволяет игроку передвигаться
cl_gg 0 установить стандартный (шаблонный) режим игры
cl_hidefrags - не отображать число убийств на таблице с результатами
cl_himodels 0 включить/выключить модели высокого качества
cl_idealpitchscale 0.800 установить угол наклона
cl_latency - задержки сервера (пинг)
cl_lc 1 включить/выключить компенсацию лагов с вашего ПК (не с сервера)
cl_logocolor 0 установить цвет лого
cl_logofile 0 поменять лого (cl_logofile "x", где x-имя лого)
cl_lw 1 включить/выключить отображение анимации с вашего ПК (не с сервера)
cl_messages - отобразить сообщения от сервера
cl_minmodels 0 включить/выключить модели низкого качества
cl_movespeedkey 0.520 установить скорость перемещения игрока при использовании клавиш клавиатуры
cl_needinstanced 0 поставить необходимую дистанцию
cl_nodelta - включить/выключить дельту сжатия
cl_nopred - включить упреждение со стороны клиента
cl_nosmooth 0 выключить сглаживание
cl_observercrosshair 1 включить/выключить прицел в обсерверском режиме
cl_pitchdown 89 установить наибольшой угол, при котором игрок сможет смотреть вверх
cl_pitchspeed 225 установить скорость изменения угла, при котором игрок сможет смотреть вверх/вниз
cl_pitchup 89 установить наибольшой угол, при котором игрок сможет смотреть вниз
cl_pmanstats 0 -
cl_radartype 0 включить/выключить прозрачность радара
cl_rate - установить скорость отправления информации до сервера
cl_resend 6 установить отправленный повторно счёт
cl_righthand 1 взять оружие в правую руку
cl_shadows 1 включить/выключить тень от моделей игроков
cl_showerror 0 отображать ошибки
cl_showevents 0 отображать события
cl_showfps 0 отображать число кадров в секунду (Frame per second)
cl_showmessages 0 отображать сообщения
cl_shownet 0 отображать параметры пакетов сети
cl_sidespeed 400 установить скорость перемещения игрока вбок
cl_slist 10 установить число серверов, которые можно увидеть при помощи команды slist
cl_smoothtime 0.100 время (в миллисекундах) сглаживания
cl_solid_players 1 включить "солид" режим при отображении моделей игрока
cl_timeout 300 время отсутствия связи игрока с сервером
cl_updaterate 101 число обновленной информации от сервера за секунду
cl_upspeed 320 установить скорость перемещения игрока вверх
cl_vsmoothing 0.050 настройка сглаживания
cl_waterdist 4 задать расстояние в воде
cl_weaponlistfix 0 включить интерполяцию между углами
cl_weather 1 включить/выключить эффекты погоды
cl_yawspeed 210 установить скорость поворачивания игрока
Настройки графики:
gl_affinemodels 0 отключить отображения текстур относительно моделей
gl_alphamin 0.250 настройка прозрачности текстур
gl_clear 0 включить/выключить отображение трещин в текстурах
gl_cull 1 включить/выключить отображение доступных зрению объектов
gl_d3dflip 1 включить/выключить D3D команды
gl_dither 1 включить/выключить режим сглаживания
gl_dump - информация о графической плате: фирма, версия, возможные режимы
gl_flipmatrix 0 включить/выключить настройку прицела (режимы 3DNow, 3dfx, MiniGL)
gl_fog 1 включить/выключить туман на горизонте
gl_keeptjunctions 1 включить/выключить отображение трещин в текстурах
gl_lightholes 1 записать ошибки в специальный лог файл
gl_log - записать в специальный лог файл сообщения о регулировке видео
gl_max_size 512 ограничить наибольшего размера текстуры, хуже значение-хуже текстуры
gl_monolights 0 если установить значение 1-карта светлая везде
gl_nobind 0 включить/выключить замену текстур с текстовыми символами
gl_nocolors 0 выключить использование цветов (только в OpenGL)
gl_overbright 0 включить/выключить режим наибольшей яркости
gl_palette_tex 1 включить/выключить палитру текстур
gl_picmip 0 настроить качество текстур
gl_playermip 1 настроить качество детализации моделей игроков
gl_polyoffset 0.100 Смещение полигонов
gl_reporttjunctions 0 включить/выключить написание T-junction сообщений в консоли
gl_round_down 3 ухудшить текстуры
gl_smoothmodels 0 включить/выключить режим сглаживания моделей игроков
gl_spriteblend 1 установить качество визуализации моделей игроков
gl_texels - отобразить количество текстелей отправленных графической плате
gl_texsort 0 отсортировать тексели
gl_texturemode - установить качество текстур
gl_wateramp 0 увеличить/уменьшить звуковые эффекты воды
gl_wireframe 0 отобразить полигоны
gl_zmax 4096 глубина z-буфера
gl_ztrick 0 ускорить рендеринг на графических платах 3DFx
Настройки отображения деталей и объектов:
r_bmodelhighfrac 5 параметр, отвечающий за качество текстур (фильтрация, прорисовка)
r_bmodelinterp 1 смещение физической оболочки при интерполяции
r_cachestudio 1 кэширование моделей
r_cullsequencebox 1 -
r_decals 4096 отключение кровь, следы от пуль и т.д.
r_detailtextures 1 детализация текстур, 1-включить, 0-отключить
r_detailtexturessupported 1 показывает поддержку детализации текстур высокого качества
r_drawentities 1 показывать модель игрока-1, не показывать-0
r_drawviewmodel 1 показывать оружие-1, не показывать
r_dynamic 1 включить/выключить динамическое освещение и фонарик
r_fullbright 0 поставить наибольшую яркость
r_glowshellfreq 2.200 поставить частоту мерцания светящихся объектов
r_lightmap 0 включить/выключить тени от объектов
r_mirroralpha 1 включить/выключить отражение света
r_mmx 0 включить поддержку набора инструкций MMX
r_norefresh 0 выключить обновление графического интерфейса и консоли перед прорисовкой
r_novis 0 включить возможность прорисовки подводных текстур
r_speeds 0 отобразить информацию о поверхности
r_traceglow 0 включить/выключить свет, который опоясывает некоторые модели
r_wadtextures 0 включить/выключить текстуры типа wad
r_wateralpha 1 включить/выключить прозрачную воду
Настройки звука:
s_2dvolume 0.880 Наибольшая громкость 2D звука
s_a3d 0 включить/выключить возможность поддержки A3D
s_automax_distance 30 поставить определённую дистанцию для наибольшей громкости
s_automin_distance 2 поставить определённую дистанцию для наименьшей громкости
s_blipdir 0 -
s_bloat 2 фактор раздувания для графических полигонов
s_buffersize 65536 поставить определённый буферный размер в байтах
s_disable_a3d - возможность отключить поддержку A3D
s_distance 60 расстояние слышимости звуков
s_doppler 0 регулировка эффекта Доплера
s_eax 0 возможность включить/выключить поддержку Funbit
s_enable_a3d - возможность включить поддержку A3D
s_geometry 1 включить геометрический рендеринг
s_leafnum 0 -
s_materials 0 -
s_max_distance 1000 наибольшее расстояние, при котором игрок имеет возможность слышать звуки
s_min_distance 8 наименьшее расстояние, при котором игрок начинает слышать звуки
s_numpolys 200 число полигонов, которые обрабатываются в a3d
s_occ_epsilon 1 -
s_occfactor 0.250 установить значение заглушаемости звука материалом
s_occlude 1 включить/выключить возможность проводимости звука через объекты
s_polykeep 1000000000 регулировка аудио
s_polysize 10000000 регулировка аудио
s_refdelay 4 установить значение заглушаемости звука материалом
s_refgain 0.400 регулировка прироста в каждом отражении
s_reflect 1 регулировка ослабления в каждом отражении
s_reverb 1 настройка реверберации
s_rollof 1 настройка A3D 2.0
s_show 0 настройка A3D 2.0
s_showtossed 0 настройка A3D 2.0
s_usepvs 1 настройка A3D 2.0
s_verbwet 0.250 регулировка сухости звуков


С полным список команд можно ознакомиться здесь 

♡( ◡‿◡ )